Почему супермаркет плох для вашего сада: правда, которую от вас скрывают!

Концепция гипермаркетов против фермерских рынков

Концепция гипермаркетов против фермерских рынков: планы Минпромторга

В последние годы большинство людей предпочитает делать покупки в крупных супермаркетах, где ассортимент товаров невероятно широк, в особенности овощей. Удобное расположение и многообразие выбора превращает эти заведения в излюбленные места для шопинга.

Статистика показывает неуклонный рост посещаемости супермаркетов из года в год. В сравнении с 2011 годом, посещаемость крупных магазинов выросла на 6,6%. Большие розничные сети охватывают всю страну, посягая даже на самые отдаленные уголки. Крупные гипермаркеты успешно вытесняют более мелкие розничные магазины. Сегодня уже трудно найти специализированные точки, торгующие только молочными продуктами, рыбой, хлебом или гастрономическими товарами.

В соответствии с данной статистикой, Минпромторг предложил ликвидировать сельхозрынки и исключить это понятие из законодательных актов, а также убрать привилегии для фермерских хозяйств по розничной и мелкооптовой торговле на универсальных рынках.

В настоящее время закон "О розничных рынках" позволяет фермерам продавать свои овощи и фрукты прямо с колес. Дирекция универсальных рынков обязана выделять не менее 50% торговых площадей для сельхозпроизводителей.

Аргументы Минсельхоза: защита фермеров

Министерство сельского хозяйства категорически против закрытия сельхозрынков. Для многих мелких фермеров это единственный способ реализации их продукции.

Небольшие фермерские хозяйства не в состоянии выполнять большие контракты по поставке овощей и фруктов в супермаркеты, а открытие собственного магазина часто невыгодно. Даже сдача зелени в овощные магазины может стать проблемой, так как мелкие фермеры не могут обеспечивать поставки ежедневно и в больших объемах.

Рынки против супермаркетов: текущее состояние

Хотя супермаркеты и радуют изобилием товаров, это не всегда означает благополучие. Экономические кризисы 2008 и 2013 годов снизили покупательскую способность россиян, вынужденных тратить большую часть своего дохода на пищу.

Большинство горожан хотят сократить расходы на продукты. Крупные ритейлеры реагируют на это, снижая цены за счет масштабных закупок и объемов продаж. Около 70% покупателей предпочитают супермаркеты.

Однако есть проблемы...

Ведущие игроки рынка могут позволить себе сбивать цены на дорогую продукцию, но это может скрывать неприятные сюрпризы. Снижение себестоимости часто достигается за счет использования дешевых ингредиентов, ароматизаторов и красителей. Порой за яркой упаковкой скрывается суррогат.

Независимые проверки показали, что около 70% продуктов в магазинах являются фальсификатом. Наибольшее количество подделок наблюдается среди молочных продуктов, как сыр, масло, творог и сметана. В этих продуктах животные жиры зачастую заменены растительными.

Минсельхоз несколько раз издавал технические условия для производителей, стремясь ограничить производство суррогатов. Упаковка таких продуктов должна содержать слово "продукт", если используются заменители. Тем не менее, эффективно противостоять подделке пока не удается.

В ответ на это многие горожане предпочитают выращивать свои собственные фрукты и овощи на дачах. Дачные участки продолжают оставаться верными помощниками и поставщиками натуральных продуктов для многих россиян.